Педагог дополнительного образования Якименко Ксения Геннадиевна

Эссе на тему "ПУТЬ ПЕДАГОГА.НАЧАЛО"

Путь педагога. Начало

Счастливая пора - детство! Беззаботность, удовлетворение (а в детстве это счастье) от удачных дел, маленьких побед и … мечты, мечты которые кажутся осуществимыми в любом случае. Мои желания в детском возрасте были разные: петь, танцевать, играть на пианино, заботиться о животных, напечатать свою статью в журнале, фотографировать и монтировать видеоролики, увидеть себя на экране телевизора, придумать свой брэнд и продвигать его (в более старшем возрасте)…

Как это бывает: если очень чего-то желаешь, то сбывается. Я счастлива, что мои мечты сбывались. Пусть они сбывались не так масштабно, но они, действительно, воплощались в реальность.

С раннего детства люблю сцену – это мир, где создаётся другой формат жизни и у тебя есть возможность его прожить, пусть всего лишь на сцене.  Сценическая жизнь началась еще в школе, я придумывала сначала номера выступлений для нашего класса, немного позже начала писать уже сценарии мероприятий. Также любила танцевать.

Всегда хотела встать на ступень выше, поэтому стремилась быстрее вырваться из школы и идти дальше. И в 9 классе окончательно решила поступать в образовательное учреждение. Сначала мой выбор пал на специальность хореографа. Но почему-то я сделала выбор в пользу специалиста по рекламе.

И именно мои студенческие годы и воплотили большинство моих желаний. Занятия в студии актерского мастерства, в студии народного танца, в студии современной хореографии. Была членом студенческого совета, попробовала себя в роли телеведущей на телестудии колледжа. А гастроли нашего культурно-досугового центра с танцами и спектаклями (особенно за пределы РФ) -  это было счастье в квадрате! Планировала даже после колледжа поступать на режиссёра.

В колледже, помимо жизни на сцене, конечно, первично было получение образования. Именно на спецкурсах и проснулся интерес к фотографированию, съёмке и монтажу видеороликов. Так или иначе, это тоже перекликается с режиссурой. И до сих пор это является моим хобби.

В восьмилетнем возрасте я испытала огромную радость, увидев в детском журнале «Колокольчик» моё стихотворение, опубликованное на обложке журнала! Я даже после окончания колледжа поступила на факультет журналистики, следуя своей давней мечте. Но во взрослой жизни сталкиваешься с осознанным выбором своего пути и поиском своего «я» и понимаешь (на подсознательном уровне), чувствуешь, что есть «вещи», познанием которых движет лишь любопытство, интерес к новому и неизвестному. Это как в детстве, когда ребёнок хочет новую игрушку, а  получив её, теряет к ней интерес.  Так и у меня вышло с профессией журналиста, режиссера и с игрой на фортепиано.

И всё же, сколько бы дорог перед тобой не открывалось, приведут они тебя только на тот путь, который является именно твоим. Так вышло с моей нынешней профессией.

Мои родители педагоги, и уж точно я не думала о выборе этой профессии. Я видела вечно занятую маму, постоянно проверяющую тетради, что-то придумывающую и куда-то спешащую. Я знала, что отец любит спорт, и видела, как он ему приносит радость. Но в моих мыслях не было желания встать на путь педагогики. И я не связывала свою жизнь со спортом. И всё же я пошла именно по нему.

Уроки физкультуры были у меня любимыми в школе. Мне нравились занятия, тема которых была «Лёгкая атлетика». И уже в те годы я понимала, что люблю бег на короткие дистанции. Был интерес к волейболу. На общешкольные соревнования меня брали в команду. Этим я гордилась! И у меня довольно-таки неплохо получалось. На коньки мама меня поставила очень рано. При этом училась я кататься не на льду, а на снегу (катка не было). А мама бегала рядом со мной – страховала. Были и ролики у меня, которые в то время были еще диковинкой. Их освоить было легко после коньков. Вместе с мамой мы ездили в Казахстан (родина моих родителей) в туристические походы и жили в палаточных лагерях. Были очень длительные пешие прогулки, да еще и с рюкзаками за спиной. А в студенческие годы я соприкоснулась еще с одним видом спорта. Захотелось мне совершить прыжок с парашютом. И совершила! В общем спортсменкой я не была, но к подвижному, активному образу жизни я была приучена с детства. Физическая культура, именно как культура (культура речи, культура поведения и др.), в нашей семье имела ценность.

Почему же я решила поступить в университет физической культуры и спорта? Не хочется открывать всех тонкостей, но я имела некоторую выгоду от этого. А еще, я была уверенна, что поступлю на «бюджет»! Потому что после колледжа мне необходимо было лишь сдать общую физическую подготовку. И я была уверенна, что сдам ее без проблем.

Я не ошиблась! Действительно, вступительные испытания были пройдены на хороший балл, несмотря на то, что напрямую со спортом я не была связана. Дополнительный балл принес и мой красный диплом о средне специальном образовании. Стоит отметить, что решение учиться я приняла уже в осознанном возрасте, будучи уже мамой трехлетнего ребенка.

За целых пять лет своего обучения, я поняла, что мне, оказывается, это интересно. И мне нравится то, чему я обучаюсь. Я даже определила (уже тогда) свою целевую аудиторию. И это были дети-дошкольники. Веселые, искренние и настоящие. Которые действительно благодарные зрители.  И не просто зрители, а участники творческого процесса.

На занятиях с ними можно ставить «спектакли», можно «танцевать», можно примерять различные образы и на себя, и на них; дети с удовольствием эти образы принимают! Наш зал – это наша сцена! Я – режиссер, а дети актеры. И всё это ещё и приносит огромную пользу для них. Они учатся ценить движение, учатся быть активными, быстрыми, ловкими, смелыми, выносливыми. Моя задача – прививать детям интерес к физической культуре, дать им возможность двигаться и играть! Именно в игре они развиваются.

Что я больше всего люблю сейчас? Интересов по-прежнему много, но есть те, которые со мной с детства – это любовь к актерскому мастерству, к творческому процессу (люблю что-то придумывать), к режиссуре, к фотографии и созданию видеороликов.

Теперь и я вечно занятая мама, что-то придумывающая, которая всегда что-то пишет, считает, собирает. Но я могу с уверенностью сказать, что люблю своё дело (именно ДЕЛО), люблю детей, которые на моих занятиях искренне радуются своим первым достижениям и победам. Которые растут на моих глазах, у которых есть желание двигаться, не сдаваться, познавать свои новые способности  и верить в свои силы!

 

 

Оставить комментарий: